Памятная доска – декану машиностроительного факультета
Директор литейного завода «КАМАЗа» Эдуард Панфилов принял участие в торжественном мероприятии по случаю открытия доски памяти первого декана машиностроительного факультета Набережночелнинского института КФУ, партнёра автогиганта в сфере подготовки кадров и других областях.
Первым деканом машиностроительного факультета этого вуза был заслуженный работник высшей школы РФ Алмаз Ахметшин. Почётная миссия открыть мемориальную доску выпала директору литейного завода «КАМАЗа» Эдуарду Панфилову, который представлял когорту выпускников-камазовцев, и директору Набережночелнинского института КФУ Махмуту Ганиеву.
Роль Алмаза Ахметшина в становлении и развитии высшего технического образования в Набережных Челнах огромна. Он руководил машиностроительным факультетом с 1980 по 2012 годы, и это был единственный факультет института с дневной формой обучения. Позже, в 1982 году, при его активном участии в КамПИ были созданы ещё два дневных факультета: автомеханический – в 1982 году и экономический – в 1997-м.
Ещё одна из значимых инициатив Алмаза Харисовича – внедрение интегрированной системы подготовки специалистов для предприятий, подразумевающей непосредственное участие работодателя в учебном процессе. Благодаря её реализации сотни студентов прошли целевую контрактную подготовку и пополнили ряды камазовцев. Всего за время руководства Алмаза Ахметшина машиностроительный факультет подготовил более 5000 специалистов, значительная часть которых работает на заводах и в подразделениях «КАМАЗа».
В разные годы вуз носил разные названия и статусы: с 1980 года –Камский политехнический институт (КамПИ), с 2001 года — Камский государственный политехнический институт, в 2005 году вузу присвоен статус академии, в результате он переименован в Камскую государственную инженерно-экономическую академию (ИНЭКА). В 2012 году ИНЭКА, объединённая с филиалом КФУ в городе Набережные Челны, вошла в состав Казанского федерального университета. В 2013 году учебное заведение переименовано в Набережночелнинский институт «Казанский (Приволжский) федеральный университет».
Следующая новость: Новинку «КАМАЗа» протестировали в Москве.
- 55571-3501090-11
- Колодка тормоза в сб.
- 4320ЯХ-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 48 зуб) i=6,77
- 5557-2502007
- Редуктор среднего моста (15 отв., 48 зуб) i=8,05.
Вилка полуоси — это деталь трансмиссии, которая соединяет полуось с дифференциалом или редуктором. О
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен